Винтажная парфюмерная коллекция Татьяны Кирилловской: Ave Maria by Prince MatchabelliРедакция / 3 сентября 2016
|
Удивительно, на что способен человек, когда азартный дух коллекционирования и стремление обладать уникальными флаконами и ароматами, сохранившимися до наших дней, берут верх над всеми прочими эмоциями. Долгие поиски, посещение аукционов и блошиных рынков, изучение исторических материалов – и новый парфюмерный «бриллиант» готов озарить все вокруг, заняв свое место в коллекции.
Аромат Ave Maria by Prince Matchabelli уникален сам по себе, как историческая парфюмерная ценность и, конечно, как очередная правдивая, но больше похожая на сказку, история создания.
Услышав название, большинство несведущих людей решат, что парфюм – творение итальянских парфюмеров, однако он является результатом трудов грузинского мастера с европейскими ценностями – Георгия Мачабели.
Грузинский князь
Молодой человек из знатной грузинской семьи, отец которого был юристом, а дядя общественным деятелем и переводчиком на грузинский язык, получил блестящее образование – сначала на родине в Тбилисской дворянской гимназии, а затем в Германии в Горной академии.
После обучения Георгий путешествовал по Европе и в Швеции познакомился со своей единственной любовью – звездой театра и кино, итальянкой по происхождению, Нориной Джилли (сценический псевдоним – Мария Карми). Двадцатиоднолетний юноша с пылким сердцем и безупречными манерами покорил сердце дамы, хотя, на тот момент она была замужем. Женщина развелась с мужем Марком Рйенхардтом и в 1916 году стала законной супругой грузинского красавца.
В это время Мачабели занимался политикой, а когда Грузия официально стала независимым государством, молодой человек получил престижный пост посла своей страны в Италии. С приходом советской власти вся семья Мачабели приняла нелегкое решение эмигрировать в США.
Заручившись поддержкой жены, Георгий пытался развить собственный бизнес и открыл антикварную лавку «Красное и черное». Небольшое семейное предприятие оказалось успешным, и к десятилетию свадьбы (в 1926 году) княгиня получила особый подарок – супруг создал парфюмерную компанию «Принц Мачабели».
Флакон-корона
В концепции создания ароматов четко прослеживалось желание супругов Matchabelli рассказать о своем княжеском происхождении, что не могло не отразиться на дизайне флаконов. Разработкой многих из них занималась сама княгиня. В итоге на свет появилась знаменитая «корона», которая отлично сочеталась с громкими названиями ароматов:Queen of Georgia, Queen of Egypt, Princess Norina, Ave Maria. Флакон в форме императорской короны украшал фамильный герб династии Мачабели. Позже дизайн скопировали многие производители парфюмерии не только в США, но и Европе.
Мистический аромат
Какой же он - аромат Ave Maria by Prince Matchabelli? Этот женский парфюм относится к группе цветочных восточных. Композиция наполнена выразительными нотами розы и лилии с теплым аккордом ладана. «Она дарит неповторимые мистические ощущения, неспешно накрывая легкой вуалью из ладана» – так обещали и рекламные плакаты 1928-1929годов. Сегодня сложно найти духи до 1930 года выпуска, а тем более в оригинальном флаконе, поэтому испытать наслаждение от обладания ароматом могут далеко не все коллекционеры.
Аромат Ave Maria by Prince Matchabelli уникален сам по себе, как историческая парфюмерная ценность и, конечно, как очередная правдивая, но больше похожая на сказку, история создания.
Парфюм Ave Maria by Prince Matchabelli |
Грузинский князь
Молодой человек из знатной грузинской семьи, отец которого был юристом, а дядя общественным деятелем и переводчиком на грузинский язык, получил блестящее образование – сначала на родине в Тбилисской дворянской гимназии, а затем в Германии в Горной академии.
Георгий Мачабели и парфюмерная коллекция Prince Matchabelli |
Норина Джилли (сценический псевдоним – Мария Карми) |
Заручившись поддержкой жены, Георгий пытался развить собственный бизнес и открыл антикварную лавку «Красное и черное». Небольшое семейное предприятие оказалось успешным, и к десятилетию свадьбы (в 1926 году) княгиня получила особый подарок – супруг создал парфюмерную компанию «Принц Мачабели».
|
Интересный исторический факт: Георгий владел достаточными знаниями в области химии и с удовольствием экспериментировал над созданием ароматов, каждый из которых посвящал своей музе – Норине Джилли. Так случилось и с духами Ave Maria by Prince Matchabelli. Поскольку в эти годы в Америке не было своих парфюмерных производств - качественные ароматы могли попасть в страну только из Европы, преимущественно из Франции - бизнес оказался очень успешным. В 20-30-х годах Prince Matchabelli Parfume Company входила в пятерку самых крупных корпораций страны и без особых экономических проблем пережила Великую депрессию. |
Флакон-корона
В концепции создания ароматов четко прослеживалось желание супругов Matchabelli рассказать о своем княжеском происхождении, что не могло не отразиться на дизайне флаконов. Разработкой многих из них занималась сама княгиня. В итоге на свет появилась знаменитая «корона», которая отлично сочеталась с громкими названиями ароматов:Queen of Georgia, Queen of Egypt, Princess Norina, Ave Maria. Флакон в форме императорской короны украшал фамильный герб династии Мачабели. Позже дизайн скопировали многие производители парфюмерии не только в США, но и Европе.
Флакон-корона и рекламный буклет с продукцией Prince Matchabelli Parfume Company |
Какой же он - аромат Ave Maria by Prince Matchabelli? Этот женский парфюм относится к группе цветочных восточных. Композиция наполнена выразительными нотами розы и лилии с теплым аккордом ладана. «Она дарит неповторимые мистические ощущения, неспешно накрывая легкой вуалью из ладана» – так обещали и рекламные плакаты 1928-1929годов. Сегодня сложно найти духи до 1930 года выпуска, а тем более в оригинальном флаконе, поэтому испытать наслаждение от обладания ароматом могут далеко не все коллекционеры.