Beauty BackStage

BeautyBackstage Yandex DZEN BeautyBackstage Telegram
Математика цвета

Математика цвета

/ 18 июля 2017

1
Это моя авторская программа. Я создавала ее очень долго, учитывая более чем 20-летний опыт работы. С этим курсом я езжу уже 8-ой год и каждый раз, преподавая его, открываю для себя все новые аспекты, грани цвета! Ведь цвет безграничен, многогранен и глубок настолько, что даже представить сложно. До сих пор меняю, корректирую и совершенствую программу.

Многие думают, что это курс о сочетании цветов - о цветовом подборе, учитывая цветотип кожи, но это не совсем так), точнее, это гораздо тоньше, скрупулезнее и дотошнее.


Математика цвета. Людмила Тараканова
Почему именно математика цвета?

Ни теория цвета, ни цветоведение, ни колористика, ни курс по цвету. Именно математика. Точная наука. Формулы. Сложные вычитания, измерения, вычленение, деление, выделение оттенка из общей формулы. На курсе мы решаем сложные задачи и примеры, процентное соотношение цветов, имеющихся в одном оттенке.

В одном цвете может быть до 5 основных, прямых цветов! 

Например, серо-оливковый, хаки. Все представили? В первую очередь, это зеленый, а значит, состоит из синего и желтого. Если он грязный оливковый с коричневым подтоном, то это означает присутствие противоположного - красного цвета. И я сразу вижу % красного в зеленых теплых, грязноватых цветах.


Математика цвета. Людмила Тараканова
Далее серо-оливковый. Серый - это белый и черный. Вот и получается, что этот цвет состоит из цветов: синий-желтый-красный-черный-белый, по уменьшению.

Зачем так разбирать цвет на составляющие? Затем чтобы понять, почему он грязный. За счет чего? Серого? Или противоположного, или и то и другое? Чтобы понять, во что лучше и проще растушевать, соединить. Или чем убрать эту получившуюся грязь. Ведь прежде чем убрать проблему, надо ее досконально изучить, разложить на составляющие, извлечь «паразита» и собрать обратно.

Математика начинается еще до тонирования, определения цвета кожи. Любой бежевый уже содержит все 5 цветов, но важно выявить какого больше, чтобы максимально грамотно и точно смешать и подобрать тональное средство. И очень интересно наблюдать за взглядом учеников, когда мы определяем цвет кожи. Насколько же серый или зеленый он бывает в отличие от привычных, продаваемых тональных средств. Отсюда и проблема, что большинство косметики нам не подходит. Так как европейский производитель делал, в первую очередь, под себя. А мы, россияне - серая, серо-зелёная нация. На планете, конечно, доминирующий цвет — желтый, и чем смуглее, тем желтее. Но важно понять, куда желтизна уходит при смуглости: в серый, рыжий, оливковый.


Математика цвета. Людмила Тараканова
Ну а нейтрализация, это отдельная и самая главная моя тема! Всегда ЗА нее!

Чтобы не перегрузить, а сработать в более прозрачном слое, чтобы свершилось чудо и исчез явный проблемный цвет, необходимо точно диагностировать цвет и выяснить его точное место - положение в цветовом круге. Именно процентное соотношение в ту или иную строну. Зачем? Чтобы для нейтрализации взять действительно противоположный. Ни почти, а точно. Это не просто любой зеленый корректор на красный прыщик.

Проблема может быть в разных красных оттенков и часто это красно-фиолетовый, бордовый с синим под тоном. Иногда холодный почти лиловый. И привычный средне-зеленый делает из воспаления — синяк, так как часть красного нейтрализуется, а синий в остатке. Вот и математика.


Математика цвета. Людмила Тараканова
Зеленый нужен на столько же желтый, на сколько красный был фиолетовым. Но это еще не все. Также нужно учитывать базовый тон кожи, к которому мы пытаемся приблизиться при нейтрализации. А главное - это уровень светотени. И корректор должен быть ни светлее, ни темнее. Иначе проблема не уйдет, а поменяет цвет и останется видимой. А это бывает сложно объяснить, что зеленый или салатовый или оливковый должен максимально быть равен уровню тона кожи. Но нанести нужно в том объеме и количестве, чтобы произошла именно нейтрализация. То есть, красный будет просвечивать через зеленый и тем самым, вместе они будут создавать средний бежевый цвет.

При недостаточном нанесении остается просвет красного и проблема по-прежнему видна. А при слишком плотном появляется новая проблема. То же самое и с синяками под глазами. Это же целая палитра цвета! Нет человека, у кого они одного оттенка. У всех, минимум 3-5 явных. Но можно разглядеть больше, а значит и корректоров понадобится не менее 3-5. Но максимально в тончайшем слое, чтобы не подчеркнуть структуру кожи. И это очень увлекательно. Как кроссворд разгадать, ключи подобрать и сейф красоты открыть. Собрать из цветовых корректоров ровный цельный одинаковый тон. Каждый раз это маленькое чудо, когда из мини кусочков создаешь картинку, как будто собираешь пазл.


Математика цвета. Людмила Тараканова
У меня есть даже такой принцип тонирования без обычного тона вообще. На покраснение –зеленый, на синяки - персиковый или оранжевый и так далее, на тень и впадину - светлый. Так по крупинкам собирается общий фон. Так же интересно заниматься частичной нейтрализацией. Когда часть цвета оставляем в остатке специально. Например, на излишне холодный серо-розовый цвет губ или румянец наносим прозрачно-оранжевый, чтобы нейтрализовать только синий и серый пигмент, а розовый и красный оставить. И это действительно выглядит как фокус каждый раз. Наносим оранжевый, получаем розовый, нейтральный, приятный. Но хватит об одном и том же. Я могу вечно говорить с упоением об этой теме, но лучше увидеть, как это работает, ведь убрать можно любой цвет, даже явный цветущий фингал или татуаж.

Но математика цвета - не только в нейтрализация. Есть способы соединения комплиментарных цветов. Вроде всем известные принципы. Через белый, через черный, через серый, через коричневый и по цветовому кругу через родственные и первичные.


Математика цвета. Людмила Тараканова
Но сложность есть в каждом принципе. Например, через черный. Далеко не все цвета красиво в него входят. Он самый темный без сомнений. И чем светлее цвет, который вводим в него, тем грязнее будет. Но грязь разная каждый раз. Например, если цвет светлый за счет содержания в нем белого, то будет серость, так как белый+черный=серый, и несмотря на изначально чистый голубой или сиреневый или бирюзовый все равно неизбежна серость, так как все перечисленные оттенки с содержанием белого. Но цвет может относиться к светлой группе из-за желтого пигмента. И тогда грязь сосем другая: коричневый с зеленым под тоном. Да- да, зеленый. Попробуйте желтый плюс черный - зеленая грязь, так как черный содержит синий и влияет так же. Самый грязный и сложный цвет для черного - это оранжевый. То есть, оранжевый грязнее всего входит в черный. Так как черный содержит синий, а синий противоположный оранжевому, то получается опять нейтрализация и возникает средний коричневый. А если оранжевый был еще и разбелённый, коммерческий персиковый, то грязь еще и сереет. Так как плюсуем белый к черному дополнительно. А грязнее, чем серо-коричневый, нет ничего, и чем оранжевый был желтее, тем зеленее будет коричневый.


Математика цвета. Людмила Тараканова
Но много еще аспектов в этой теме. Выявление индивидуального цветового кода человека. Индефикация, выделение его основных пигментов. Точно находя цвет волос. И это только кажется просто. Нет, многие даже не видят, сколько же зелени в русых и даже в рыжих волосах. Хотя это так очевидно - без зеленого рыжий не был бы таким сложным, а был бы просто ярко оранжевым. Так же часто путают холод с приглушенностью. То есть определяют как холодный цветотип из-за серости. А ведь с серым может быть и теплый и тогда совсем другая палитра получается.


Математика цвета. Людмила Тараканова
Вообще, сложно говорить о цвете языком букв. Даже цифрами мне было бы проще, а еще проще показать на деле. Невозможно описать то, что лучше увидеть. Как цвет меняется, как цветом создается форма, иллюзия объема за счет не только свето-тени, но и тепло-холодности, яркости, приглушенности. Как получить цветовую перспективу? - это увлекательно, рисовать объем цветом. Ведь чем светлее цвет, тем ближе. Это знают все, но так же чем теплее, чем чище и ярче, свежее, тем тоже ближе и объемнее, но на пике, на точке концентрации объема, опять возникает резкий холод из за белого цвета. Это всего лишь наблюдательность и анализ, которым я занимаюсь всю жизнь и каждую минуту. Даже во сне и под водой я думаю о цвете. Серьезно, я когда общаюсь с человеком, всегда его сканирую по цвету, сочетание, подбор, соответствие, разбор цвета на его формулу. И доходит до того, что передо мной цифры, а не цвет, ну конечно я его не слышу в этот момент и могу прослушать важную информацию. С цветом можно ассоциировать все. Вкус, запах, температуру, время, возраст, музыку, ноты, психологическое состояние, характер.


Математика цвета. Людмила Тараканова
Теги:
Поделиться:
Комментарии
0
Right 
Очень странные, но одновременно красивые фотографии!
Имя Цитировать 0
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
Самое интересное

Beauty Backstage – интернет-журнал о красоте, созданный инсайдерами для всех неравнодушных к бьюти-индустрии. Если вы всегда желаете быть в курсе самых горячих трендов, первыми узнавать о новинках, знакомиться с гуру красоты мирового уровня, разбираться в составах и особенностях косметики и парфюмерии, то это ресурс для вас! Чтобы не пропустить самое интересное, подпишитесь на нашу новостную рассылку.

На сайте beautybackstage.ru могут содержаться упоминания, скриншоты и ссылки на Facebook и Instagram принадлежащие компании Meta, деятельность которой запрещена в РФ. Вся информация и ссылки на Facebook и Instagram размещены до запрета деятельности Meta на территории России. На сайте beautybackstage.ru отсутствуют запрещенные в связи с их содержанием материалы и/или ссылки на такие материалы.

 
BeautyBackStage
© 2021 BeautyBackStage.ru.

Интернет-портал о красоте.
Все права защищены. 16+