Режиссер Авдотья Александрова: «Хочется сделать красивое кино, которое сможет стать близким для кого-то, кроме меня»Редакция / 21 августа 2020
|
Что послужило толчком для создания картины «Холодно»?
Короткий рассказ моего отца, который я прочла в вырезке из газеты. Тогда еще короткометражный сценарий я успела показать папе, но съемки начались, когда его уже не было в живых. В процессе фильм стал полнометражным. В этой картине скрыто много моих внутренних переживаний после смерти отца.
Сталкивались ли вы с гендерными стереотипами в отношении вас как режиссера?
Да, особенно по началу, и в связи с моим дебютным возрастом тоже были стереотипы – мне было 20 лет, и я была младше всей съемочной группы как минимум на 5 лет. Было довольно тяжело выстроить уважительное отношение к себе.
Творчество каких режиссеров вдохновляет вас?
У меня были и остаются два кумира в режиссуре – Ларс фон Триер и Ромен Гаврас. Первый – в режиссуре полного метра, второй – в коротком рекламном и клиповом жанре.
Какие ориентиры стоят на вашем творческом пути?
Ориентиры на моем пути – это чаще всего такие барьеры, пройти которые не всегда получается, и я стою перед выбором, иногда нравственным. В кино сейчас усилена цензура и рассказать честную историю, вскрыть проблемы очень сложно. Но, наверное, в этом и трудности профессии режиссера. Правда сама по себе не всегда интересна зрителю, но именно ей веришь. Так что мой ориентир – это все-таки честность.
Какую тему вы затронете в фильме «Грязь»?
Будут затронуты темы власти и насилия.
Каковы ожидания от новой картины?
Хочется сделать красивое кино, которое сможет стать близким для кого-то, помимо меня.
Что общего между работой над кино и модельным бизнесом?
Модельный бизнес – это как фильм с большим количеством актеров массовых сцен. Непросто управлять толпой, которая не всегда понимает, что нужно делать в кадре. До агентства, еще во время учебы во ВГИКе, я занималась подбором массовки в кино. Агентство очень схоже по организации – я на связи с моделями 24/7, они совсем не дают отдохнуть.
Какая из этих сфер для вас более привлекательна?
Эти сферы дополняют друг друга. Когда я начала делать агентство, в моей голове собрался пазл, как будто я нашла его крайние детали. И я делала Lumpen в первую очередь для себя, чтобы я в любой момент могла зайти в базу и собрать персонажей для той или иной сцены в своем кино.
Что, по-вашему, отличает русский менталитет от иностранного?
Русские – холодные и мрачные снаружи, долго раскрываются, но, когда раскроются, могут быть очень эмоциональными и душевными, в отличие от иностранцев. Однако, у большинства русских стоит блок на все новое и удивительное для них. Высокий уровень нетерпимости, злости и негативизма в сторону того, что они не понимают или им недоступно. Когда я читаю комментарии в инстаграмах объективно красивых миллионщиц – негатив пишут только русские.
Чем интересна Россия для вас в творческом плане?
Россия интересна мне всем, отдельно от политики и культа православия. Мне интересны прежде всего лица России. Непредсказуемость, рискованность и щедрость русских людей. Мне интересен уникальный тюремный фольклор и татуировки, примитивизм, юмор и мрачность.
Ассоциируете ли вы себя и свое творчество с русской культурой?
Конечно, ассоциирую. Я родилась в интеллигентной русской семье. Отец – писатель-историк и драматург, мама – архитектор. У нас большая библиотека, состоящая в основном из книг по русской культуре, словесности и истории. Коллекция русских гравюр, лубков и глиняных игрушек. Все это было с детства перед моими глазами. В новом фильме я хочу показать национальные традиции праздников, переложить их на современность.
Нашли ли вы себя в режиссерской работе или будете продолжать поиски?
Мне кажется, что это постоянный поиск, постоянное движение. То, что мне нравилось в кино 10 лет назад – уже не настолько трогает меня сейчас. Мне хочется найти свой стиль. И вообще, как по одной картине можно сделать вывод, что я – режиссер? Мой отец говорил, что один фильм может снять каждый.
Как началось сотрудничество с Paco Rabanne?
В 2017 году на весенней неделе моды я была в Париже и мне написал в инстаграме представитель бренда, Anthony, и прислал мне подарок из линейки Paco Bodyline. А потом осенью, когда я снова была в Париже, – позвал на вечеринку бренда. Это было потрясающе! Там были огромные надувные прозрачные кресла! И уже в конце 2019 года мы познакомились с российской командой, которые пригласили меня стать героиней запуска новой парфюмерной коллекции – Pacollection, в которой я воплощала образ Genius Me. И снова классная вечеринка вместе с брендом!
Что для вас дружба с этим брендом?
Как говорят в Paco – «Dare to be different» («Осмелься быть другим»). Мне близок такой подход. Ну и конечно наш совместный проект: они позволили мне сделать уникальное для русской инстаграм-площадки видео, никак не редактируя проект в процессе – для меня это важно, я очень ценю такое отношение и доверие бренда.
Есть ли какие-то новые бьюти-тенденции, которые вас зацепили?
Я не сильно увлечена бьюти-тенденциями. Как-то всегда получалось так, что я читала в журнале про новую тенденцию, например – густые темные брови, смотрела на себя в зеркало и понимала, что мне для этого ничего не нужно делать. Хотя, массажер гуаша из розового кварца – это супер.
Есть ли у вас любимые бренды косметики?
Раньше я любила делать разноцветные стрелки и часто заходила в NYX, так как там большой выбор цветной подводки и палеток. Мне они до сих пор нравятся, но недавно я попробовала major brand – YSL, почувствовала разницу в легком нанесении густых теней и в таком же легком смывании. Еще на какой-то съемке мне нанесли блеск марки Sergey Naumov, меня очень привлекла текстура – сочный, но не липкий. Недавно Сережа прислал мне посылку, и я смогла попробовать другие продукты, например, тушь – ее текстура как будто кремовая.
Какой уход за кожей лица предпочитаете?
Базовый – умывание, тоник и увлажняющий крем.
Кто является вашей иконой стиля?
С иконой стиля пока не определилась.
Короткий рассказ моего отца, который я прочла в вырезке из газеты. Тогда еще короткометражный сценарий я успела показать папе, но съемки начались, когда его уже не было в живых. В процессе фильм стал полнометражным. В этой картине скрыто много моих внутренних переживаний после смерти отца.
Сталкивались ли вы с гендерными стереотипами в отношении вас как режиссера?
Да, особенно по началу, и в связи с моим дебютным возрастом тоже были стереотипы – мне было 20 лет, и я была младше всей съемочной группы как минимум на 5 лет. Было довольно тяжело выстроить уважительное отношение к себе.
Творчество каких режиссеров вдохновляет вас?
У меня были и остаются два кумира в режиссуре – Ларс фон Триер и Ромен Гаврас. Первый – в режиссуре полного метра, второй – в коротком рекламном и клиповом жанре.
Какие ориентиры стоят на вашем творческом пути?
Ориентиры на моем пути – это чаще всего такие барьеры, пройти которые не всегда получается, и я стою перед выбором, иногда нравственным. В кино сейчас усилена цензура и рассказать честную историю, вскрыть проблемы очень сложно. Но, наверное, в этом и трудности профессии режиссера. Правда сама по себе не всегда интересна зрителю, но именно ей веришь. Так что мой ориентир – это все-таки честность.
Какую тему вы затронете в фильме «Грязь»?
Будут затронуты темы власти и насилия.
Каковы ожидания от новой картины?
Хочется сделать красивое кино, которое сможет стать близким для кого-то, помимо меня.
Что общего между работой над кино и модельным бизнесом?
Модельный бизнес – это как фильм с большим количеством актеров массовых сцен. Непросто управлять толпой, которая не всегда понимает, что нужно делать в кадре. До агентства, еще во время учебы во ВГИКе, я занималась подбором массовки в кино. Агентство очень схоже по организации – я на связи с моделями 24/7, они совсем не дают отдохнуть.
Какая из этих сфер для вас более привлекательна?
Эти сферы дополняют друг друга. Когда я начала делать агентство, в моей голове собрался пазл, как будто я нашла его крайние детали. И я делала Lumpen в первую очередь для себя, чтобы я в любой момент могла зайти в базу и собрать персонажей для той или иной сцены в своем кино.
Что, по-вашему, отличает русский менталитет от иностранного?
Русские – холодные и мрачные снаружи, долго раскрываются, но, когда раскроются, могут быть очень эмоциональными и душевными, в отличие от иностранцев. Однако, у большинства русских стоит блок на все новое и удивительное для них. Высокий уровень нетерпимости, злости и негативизма в сторону того, что они не понимают или им недоступно. Когда я читаю комментарии в инстаграмах объективно красивых миллионщиц – негатив пишут только русские.
Чем интересна Россия для вас в творческом плане?
Россия интересна мне всем, отдельно от политики и культа православия. Мне интересны прежде всего лица России. Непредсказуемость, рискованность и щедрость русских людей. Мне интересен уникальный тюремный фольклор и татуировки, примитивизм, юмор и мрачность.
Ассоциируете ли вы себя и свое творчество с русской культурой?
Конечно, ассоциирую. Я родилась в интеллигентной русской семье. Отец – писатель-историк и драматург, мама – архитектор. У нас большая библиотека, состоящая в основном из книг по русской культуре, словесности и истории. Коллекция русских гравюр, лубков и глиняных игрушек. Все это было с детства перед моими глазами. В новом фильме я хочу показать национальные традиции праздников, переложить их на современность.
Нашли ли вы себя в режиссерской работе или будете продолжать поиски?
Мне кажется, что это постоянный поиск, постоянное движение. То, что мне нравилось в кино 10 лет назад – уже не настолько трогает меня сейчас. Мне хочется найти свой стиль. И вообще, как по одной картине можно сделать вывод, что я – режиссер? Мой отец говорил, что один фильм может снять каждый.
Как началось сотрудничество с Paco Rabanne?
В 2017 году на весенней неделе моды я была в Париже и мне написал в инстаграме представитель бренда, Anthony, и прислал мне подарок из линейки Paco Bodyline. А потом осенью, когда я снова была в Париже, – позвал на вечеринку бренда. Это было потрясающе! Там были огромные надувные прозрачные кресла! И уже в конце 2019 года мы познакомились с российской командой, которые пригласили меня стать героиней запуска новой парфюмерной коллекции – Pacollection, в которой я воплощала образ Genius Me. И снова классная вечеринка вместе с брендом!
Что для вас дружба с этим брендом?
Как говорят в Paco – «Dare to be different» («Осмелься быть другим»). Мне близок такой подход. Ну и конечно наш совместный проект: они позволили мне сделать уникальное для русской инстаграм-площадки видео, никак не редактируя проект в процессе – для меня это важно, я очень ценю такое отношение и доверие бренда.
Есть ли какие-то новые бьюти-тенденции, которые вас зацепили?
Я не сильно увлечена бьюти-тенденциями. Как-то всегда получалось так, что я читала в журнале про новую тенденцию, например – густые темные брови, смотрела на себя в зеркало и понимала, что мне для этого ничего не нужно делать. Хотя, массажер гуаша из розового кварца – это супер.
Есть ли у вас любимые бренды косметики?
Раньше я любила делать разноцветные стрелки и часто заходила в NYX, так как там большой выбор цветной подводки и палеток. Мне они до сих пор нравятся, но недавно я попробовала major brand – YSL, почувствовала разницу в легком нанесении густых теней и в таком же легком смывании. Еще на какой-то съемке мне нанесли блеск марки Sergey Naumov, меня очень привлекла текстура – сочный, но не липкий. Недавно Сережа прислал мне посылку, и я смогла попробовать другие продукты, например, тушь – ее текстура как будто кремовая.
Какой уход за кожей лица предпочитаете?
Базовый – умывание, тоник и увлажняющий крем.
Кто является вашей иконой стиля?
С иконой стиля пока не определилась.