Незаслуженно забытые старинные Дома французской моды - к сожалению, не редкость, но в последнее время наметилась тенденция на их возрождение. Самыми яркими примерами можно назвать Balenciaga, Balmain, Carven и Poiret.
|
Эльза Скиапарелли
|
В этот ряд попал также Дом Schiaparelli, созданный одной из самых ярких дизайнеров XX века. Эльза Скиапарелли славилась своей страстью к экспериментам и коллаборациям с творческими людьми - например, Сальвадором Дали. Ее неподражаемый стиль оказал серьезнейшее влияние на развитие французской моды даже после закрытия Дома в 1954 году - его отражение можно найти в работах таких дизайнеров, как Ив Сен-Лоран, Жан-Поль Готье, Алессандро Микеле и других.
Несмотря на то, что многие эксперты не верят в успех вновь запускаемых проектов, дело продвигается вполне успешно. Глава частной инвестиционной компании Luvanis Арно де Люммен объясняет: «Суть в том, что каждый раз вы вспоминаете хорошо забытое старое, но адаптируете его к современным реалиям».
|
Бертран Гийон
|
Что касается Schiaparelli, Дом был выкуплен в 2006 году Диего Делла Валле, который выбрал для него спокойную и неторопливую стратегию развития. Сегодня задача Schiaparelli - предложить клиентам образы, которые могла бы порекомендовать сама Эльза Скиапарелли, если бы жила в наши дни. Нынешний креативный директор Schiaparelli Бертран Гийон мечтает вернуть итальянскому бренду былое величие: «Такая стратегия развивалась постепенно. На начальном этапе я просто руководствовался интуицией».
Бертран, судя по всему, пошел верным путем, так как с 2014 года размер ателье увеличился в четыре раза. Особую роль в раскрутке "хорошо забытого старого" играет реклама в соцсетях и дружба с селебрити. Сегодня среди клиенток Schiaparelli фигурируют такие иконы стиля,как Кейт Бланшетт, Тильда Суинтон и Селин Дион.